Кто пострадал от ухода IKEA и как это изменит мебельный рынок

Фабрики, которые производили мебель под IKEA, не единственные жертвы ухода шведского гиганта из России. Компания построила вокруг себя целую экосистему из бизнесов, не относящихся к производству мебели напрямую, и она продолжает рассыпаться. Это и логистические компании, и посредники по продаже мебели, и креативные агентства, заточенные под создание рекламных кампаний для IKEA.

Масштабы бедствия

Первого сентября одна собственная фабрика IKEA в Ленинградской области все-таки возобновила работу, а остальные должны были запуститься 5 сентября. По нашим данным, IKEA загрузит фабрики не более чем на 10% ради того, чтобы за время простоя не разбежались люди и оборудование не испортилось. Своих прежних партнеров компания так и не привлекла.

Фабрики-партнеры перестраиваются медленно и выживают как могут. Питерская Salotti размещает продукцию, которую раньше делала под IKEA, на маркетплейсах. Гомельская фабрика «Делком40» недозагружена, и мы пригласили оттуда нескольких сотрудников к себе на работу. На нижегородской «Ластре», которая тоже была партнером IKEA, мы разместили большой объем заказов в начале лета 2022-го, когда спрос на корпусную мебель вырос, и нам не хватило мощностей своей фабрики.

За 22 года IKEA охватила в России несколько отраслей и вовлекла в свою орбиту огромное число предпринимателей. Фабрики — самые обсуждаемые, но далеко не единственные из списка пострадавших от ее закрытия. За ними в длинном списке следуют логистические компании. IKEA не имела собственного автопарка, но в каждом городе у нее были партнеры по доставке клиентам. В момент закрытия торговых точек у них внезапно освободились сотни грузовиков.

Сайт разработан digital-агентством Web oasis